Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Запись онлайн
|
Состояние речи, речевого и физиологического дыхания непременно должны быть оценены логопедом в случае, если замечены нарушения устной и письменной речи, запинки, заикание. Оценка речи обязательна при первичном неврологическом осмотре, как у детей, так и у взрослых.
В первом случае диагностике подлежит степень созревания головного мозга, во втором — степень изменения речевых и письменных навыков.
Восстановительную (корригирующую) терапию, если это необходимо, проводит сам логопед
Как правило, эти нарушения выявляются у детей при поступлении в школу
У взрослых они могут свидетельствовать о перенесенном минимальном нарушении мозгового кровообращения.
Дело в том, что нарушение речи всегда свидетельствует о перенесенном страдании головного мозга. Это либо перенесенная травма, у детей — родовая травма, либо перенесенный инсульт, у детей это ишемические поражения головного мозга, вызванные острой гипоксией, либо, что тоже не редко, перенесенный воспалительный процесс головного
Наконец, нарушения речи могут формировать и такие нарушения как дизграфия и дислексия.
Важно найти причину нарушения речи. Нарушение речи всегда замедляет развитие познавательной функции.
Начнем с того, что речь человека — высший дар природы. Она позволяет выражать свои мысли при помощи слов и позволяет мыслить при помощи слов, позволяет воспринимать чужую речь при помощи слов, наконец, позволяет познавать мир при помощи слов.
В детском возрасте чаще всего возникают нарушения, связанные с пониманием речи. Логопеды определяют это состояние как снижение фонематического слуха. Часто встречается дизартрия — нарушение звукопроизношения или замена одного звука другим.
Наконец, многим известное заикание или запинки речи. Пожалуй, только последнее из перечисленных состояний чаще всего заставляет родителей обратиться к логопеду.